Отделения
Главная Интернет-лекторий Здравствуйте, Доктор!

Здравствуйте, Доктор!

Вам пришлось вызвать врача на дом.

Казалось бы, ситуация обычная. Но иногда она складывается не лучшим образом.

К сожалению, в наших условиях рассчитывать на повышенное внимание врача трудно: участковых педиатров в поликлиниках мало; они, как правило, не задерживаются у больного, торопятся на следующий вызов. Но многое зависит и от нас самих. Нужно сделать все, чтобы визит врача принес больному максимум пользы и не оставил неприятного осадка ни у того, ни у другого.

Как при любом общении, стоит придерживаться двух основополагающих принципов. Первый - уважение к себе, второе - уважение к собеседнику. Вы в праве ожидать от врача квалифицированной помощи и даже настаивать на ней (разумеется, вежливым тоном), но при этом врач должен ощущать, что Вы считаетесь с его трудностями и не собираетесь создавать дополнительных. Придерживаясь этих принципов, Вы наверняка найдете правильную тактику.

Начнем с подготовки к приходу врача. Надо позаботиться  о том, чтобы врачу не пришлось терять время на ожидание и пустяки. Повесьте в ванной чистое полотенце для рук, поставьте стул к постели больного. Если у него простуда, приготовьте чайную ложку, чтобы врач мог посмотреть горло. Если понадобится инъекция, приготовьте блюдце для использованных ампул и ваты. Подготовьте к приходу врача своих домашних: пусть в это время не шумит маленький ребенок и не включают стиральную машину.

Доктора, естественно, надо приветливо встретить у входа, помочь ему раздеться, показать, где вымыть руки и каким полотенцем их вытереть, а после этого проводить к больному. В комнате, где находится больной, должен быть порядок, открыты шторы, чтобы врачу было достаточно света. Врачу не принято предлагать тапочки. Поэтому, если на улице грязь, а у Вас в квартире ковры, аккуратно отверните их. Можно постелить у двери влажный коврик или лучше приобрести для врача разовые бахилы.

Врача «неотложки», вызванного вечером или ночью, желательно встречать во дворе, чтобы он не тратил драгоценного времени, блуждая в темноте в поисках Вашего подъезда.

Даже при плохом самочувствии нужно привести себя хотя бы в относительный порядок.  Конечно, если у Вас высокая температура, слабость или головокружение, наводить красоту не стоит.. Но кое-что с помощью близких Вы все же можете сделать: если требуется, сменить постель и нижнее белье, причесаться. Если Вы можете ходить, найдите в себе силы, чтобы умыться и почистить зубы.

Не отвлекайте врача посторонними разговорами. Не рассказывайте ему, чем болеют и как лечатся Ваши знакомые, и не занимайте его рассказами об успехах своего ребенка. Но Вы имеете полное право спросить врача о том, какие лекарства он собирается прописать, каково их действие и как их принимать. Тон вопросов должен быть максимально деликатным, чтобы у доктора не сложилось впечатление, будто Вы сомневаетесь в его профессиональных способностях.

Бывает, что осмотр врачом больного по каким-нибудь причинам затягивается. В этом случае предложите ему выпить чашку чая или кофе. Когда визит врача закончен, проводите его в прихожую, подайте пальто, поблагодарите и попрощайтесь.

Как обращаться к врачу? Имя своего участкового врача надо знать. А к неизвестному врачу можно обратиться со словами «Здравствуете, доктор» и «Спасибо, доктор».

Есть прекрасные слова об отношениях врача и больного: «Нас трое: Вы, я и болезнь. Если мы станем союзниками, болезнь будет побеждена».

Здравствуйте, Доктор!

 

Вам пришлось вызвать врача на дом. Казалось бы, ситуация обычная. Но иногда она складывается не лучшим образом. К сожалению, в наших условиях рассчитывать на повышенное внимание врача трудно: участковых терапевтов в поликлиниках мало, они, как правило, не задерживаются у больного, торопятся на следующий вызов. Но многое зависит и от нас самих. Надо сделать всем, чтобы визит врача принес больному максимум пользы и не оставил неприятного осадка ни у того, ни у другого.

Как при любом общении, стоит придерживаться двух основополагающих принципов. Первый – уважение к себе, второе – уважение к собеседнику. Вы в праве ожидать от врача квалифицированной помощи и даже настаивать на ней (разумеется, вежливым тоном), но при этом врач должен ощущать, что вы считаетесь с его трудностями и не собираетесь создавать дополнительных. Придерживаясь этих принципов, Вы наверняка найдете правильную тактику.

Начнем с подготовки к приходу врача. Надо позаботиться о том, чтобы врачу не пришлось терять время на ожидание и пустяки. Повесьте в ванной чистое полотенце для рук, поставьте стул к постели больного. Если у него простуда, приготовьте чайную ложку, чтобы врач мог посмотреть горло. Если понадобится инъекция, приготовьте блюдце для использованных ампул и ваты. Подготовьте к приходу врача своих домашних: пусть в это время не шумит маленький ребенок, и не включают стиральную машину.

Доктора, естественно, надо приветливо встретить у входа, помочь ему раздеться, показать, где вымыть руки и каким полотенцем их вытереть, а после этого проводить к больному. В комнате, где находится больной, должен быть порядок, открыты шторы, чтобы врачу было достаточно света. Врачу непринято предлагать тапочки. Поэтому, если на улице грязь, а у Вас в квартире ковры, аккуратно отверните их. Можно постелить у двери влажный коврик или лучше приобрести для врача разовые бахилы.

Врача «неотложки», вызванного вечером или ночью, желательно встречать во дворе, чтобы не тратил драгоценного времени, блуждая в темноте в поисках Вашего подъезда.

Даже при плохом самочувствии нужно привести себя хотя бы в относительный порядок. Конечно, если у вас высокая температура, слабость или головокружение, наводить красоту нет сил. Но кое-что с помощью близких Вы все же можете сделать: если требуется сменить постель и нижнее белье, причесаться. Если Вы можете ходить, найдите в себе силы, чтобы умыться и почистить зубы.

Не отвлекайте врача посторонними разговорами. Не рассказывайте ему, чем болеют и как лечатся ваши знакомые, и не занимайте его рассказами об успехах своего внука. Но Вы имеете полное право спросить врача о том, какие лекарства он собирается прописать, каково их действие и как их принимать. Тон вопросов должен быть максимально деликатным, чтобы у доктора не сложилось впечатление, будто Вы сомневаетесь в его профессиональных способностях.

Бывает, что осмотр врачом больного по каким-нибудь причинам затягивается. В этом случае предложите ему выпить чашку чая или кофе.

Когда визит врача закончен, проводите его в прихожую, подайте пальто, поблагодарите и попрощайтесь.

Кака обращаться к врачу? Имя своего участкового врача надо знать. А к неизвестному врачу можно обратиться со словами «Здравствуете, доктор» и «Спасибо, доктор».

Есть прекрасные слова об отношениях врача и больного: «Нас трое: Вы, я и болезнь. Если мы станем союзниками, болезнь будет побеждена.

 


ВТОРНИК, ЧЕТВЕРГ - ДЕНЬ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА

Голосования
Как Вы оцениваете работу персонала ГДКП№5?
 
Статистика
Пользователи : 3
Статьи : 272
Ссылки : 3
Просмотры материалов : 1222489