Отделения
Главная Новости Проект «Плавать раньше чем ходить»

Проект «Плавать раньше чем ходить»

Уважаемые родители!

ГДКП № 5 принимает участие во Всероссийском конкурсе проектов по здоровому образу жизни "Здоровая Россия" с проектом «Плавать раньше чем ходить».

swiming_mini

Открытое голосование продлится до 14 октября 2012 года. Предлагаем Вам ознакомиться с нашей работой и приглашаем Вас поддержать наш проект на сайте конкурса.
  • Контактное лицо: Перминова Ольга Алексеевна (Заместитель главного врача по медицинской части)
  • Организатор проекта: Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская детская клиническая поликлиника № 5"
  • Место реализации проекта: г.Пермь
  • Цели проекта: Здоровье и удовольствие малышей.
  • Номинация проекта: Лучший муниципальный проект

Задачи проекта

  • Повышаем устойчивость организма ребенка к перепаду температур и укрепляем его иммунитет к различным заболеваниям.
  • Воздействуя на кожу и мелкие кровеносные сосуды ребенка, облегчаем насыщение тканей кислородом и улучшаем кровообращение организма.
  • Тренируем правильное дыхание детей, развиваем их бронхолегочную систему, координацию, укрепляем костно-мышечную систему, обеспечиваем безопасность на воде.

Краткое описание проекта

Занятия проводятся по методике В.А. Гутермана. По предлагаемой методике разрешается начать обучение плаванию в домашних условиях (под контролем методиста по плаванию). Длительность комплекса занятий в домашних условиях зависит от возрастных особенностей развития ребёнка. Оптимальным возрастом для начала плавания по данной методике считается возраст с 1-го до 3-го месяца жизни. Плавание детей первого года жизни не является истинно плаванием, в основе его лежат, безусловно, двигательные реакции. Двигательная активность детей грудного возраста носит рефлекторный характер. В 4-5 мес. ребёнку ванна становится мала, и он переводится в большой бассейн. Малыш в бассейне занимается вместе с мамой. В большой воде отрабатывается работа руками и ногами «кролем» и «брасом», ныряние с бортика и самостоятельное плавание.

Актуальность проекта

Если лет 20 назад спорили, стоит ли учить младенцев плавать, то сегодня всем уже ясно: это очень полезно для детского здоровья. Плавание способствует ускорению развития малышей, причем не только физического, но и психомоторного, снижает тонус мышц, характерный для младенцев первых месяцев жизни. Пребывание в водной среде помогает крохе быстрее учиться новым движениям, которые на суше ему еще не доступны. Кроме того, вода нежно массирует кожу ребенка, улучшая кровообращение и укрепляя нервную систему. У малышей первого года жизни любые занятия физическими упражнениями, а особенно такие интенсивные, как плавание, дают мощный толчок  к развитию мозга. Ведь любые упражнения, сопряженные с усилиями, неизбежно увеличивают объем легких, а это, в свою очередь, способствует лучшему снабжению кислородом органов и тканей, и в первую очередь мозга.

Механизм реализации проекта

1 занятие – отрабатываем поддержки и основные упражнения, проводим без погружений, делаем поливы на голову ( не более 6 поливов на занятие). Рекомендуем проводить занятия плаванием через день.
2 занятие – повторную явку назначаем через две недели. К этому времени родители начинают чувствовать ребёнка, уверенно держать его в воде. Малыш привыкает к занятиям в водной среде, начинает двигаться. На втором занятии чуть увеличиваем нагрузку, но это всё индивидуально.
3 занятие – начинаем погружение под воду на одну секунду. В течение следующей недели родители самостоятельно отрабатывают технику погружения.
Начиная с 4-го занятия, проводим полные погружения и проплываем длину ванны под водой; время нырка и количество погружений подбираем индивидуально в зависимости от возможностей ребёнка.

Эффективность проекта

При анализе эффективности данного проекта получены следующие результаты: хронические заболевания у детёй «плавающей» группы до начала занятий плаванием диагностировались с несколько большей частотой, чем у мла­денцев «неплавающей» группы. По достижении детьми возраста 1 года вновь было сопос­тавлено количество хронических заболеваний у детей «плавающей» и «неплавающей» групп. В «неплавающей» группе процент хронических заболеваний у детей существенно не изменился, в то время как в «плавающей» группе все показатели улучшились в два раза и более, а хронические расстройства питания вообще не выявлялись. Анализ заболеваемости острыми респираторными инфек­циями позволил установить, что на первом году жизни пере­болели ОРВИ 50% «плавающих» детей и 60% «неплавающих», и среднее количество дней на одно заболевание в «плавающей» группе было - 6, а в «неплавающей» - 9. Кроме того, в «плавающей» группе, в сравнении с «неплавающей», в три раза реже встречалось осложненное течение ОРВИ.
Показатели физического развития детей основной «плавающей» и «неплавающей» групп: в «плавающей» группе к 12 месяцам статистически достовер­но возросло количество детей, имеющих гармоничное физиче­ское развитие, в то время как в «неплавающей», группе число таких детей уменьшилось. При оценке показателей психомоторного развития уста­новлено, что хотя формирование психомоторных навыков у наблюдаемых в обеих группах соответствовало нормальным срокам, дети, занимавшиеся плаванием, начинали ползать в среднем на 1 неделю раньше, чем дети «неплавающей» группы, сидеть - на 3 недели раньше, ходить - на 5 недель раньше. Де­ти «плавающей» группы опережали «неплавающих» сверстников по срокам появления активной речи: лепета — на 5 недель, подражания слышимым слогам - на 2 недели, умения произносить слова - на 3 недели.

Таким образом, можно сделать вывод о благоприятном влиянии раннего плавания на растущий организм. Плавание способствует гармоничному физическому и психомоторному развитию младенцев, повышает устойчи­вость к стрессу, активирует защитные силы организма, снижа­ет заболеваемость (респираторными инфекциями «плаваю­щие» дети болеют легче и поправляются быстрее). У детей, занимающихся плаванием, в возрасте 12 месяцев реже встре­чаются рахит, анемия, хронические расстройства питания. Плавание с «нырянием» активирует трофические процессы в коре головного мозга, улучшает микроциркуляцию, оказывает лечебный эффект при перинатальных поражениях централь­ной нервной системы, позволяя снять этот диагноз к 12 меся­цам у значительного количества пациентов. Резистентность к неблагоприятным воздействиям внешней среды, в том числе и к инфекционным агентам; на фоне занятий плаванием возрас­тает.

Если Вам понравился наш проект «Плавать раньше, чем ходить», Вы можете проголосовать за него на сайте конкурса zdravo-russia.ru.
Спасибо за Ваш голос!
 


ВТОРНИК, ЧЕТВЕРГ - ДЕНЬ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА

Голосования
Как Вы оцениваете работу персонала ГДКП№5?
 
Статистика
Пользователи : 3
Статьи : 272
Ссылки : 3
Просмотры материалов : 1222753