Отделения
Главная Обращения граждан Вопрос-ответ Полис ОМС

Полис ОМС

Полис обязательного медицинского страхования (ОМС) - это документ, гарантирующий каждому гражданину право на получение бесплатной качественной медицинской помощи в системе ОМС на всей территории Российской Федерации. Перечень оказываемых по страховому полису бесплатных медицинских услуг закреплен в Программе государственных гарантий.

Где действует страховой полис?

Страховой полис ОМС действует на всей территории Российской Федерации. Защиту Ваших прав при обращении за медицинской помощью на территории Пермского края осуществляет страховая медицинская организация, в которой Вы застрахованы. Адрес и телефон Вашей страховой медицинской организации указан на страховом полисе. При выезде за пределы Пермского края защиту интересов осуществляет территориальный фонд ОМС того субъекта Российской Федерации, на территории которого Вы обратились за медицинской помощью.

Как получить страховой полис?

Страховой полис выдается бесплатно (за исключением выдачи дубликата полиса в случае его утери). Работающие граждане могут получить страховой полис по основному месту работы, независимо от постоянного места жительства. При увольнении с места работы страховой полис необходимо сдать работодателю. Неработающие граждане могут самостоятельно выбрать страховую медицинскую организацию и получить страховой полис по постоянному месту жительства. Для получения полиса необходимо написать заявление о выборе (замене) страховой медицинской организации и иметь при себе паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (с порядком получения полиса можно ознакомиться в Правилах ОМС Пермского края).

Обязанности страховой компании:

  • Обеспечить защиту Ваших прав и законных интересов в ОМС.
  • Информировать о правах на получение бесплатных медицинских услуг, перечне медицинских учреждений, предоставляющих медицинскую помощь по территориальной Программе государственных гарантий предоставления бесплатной медицинской помощи гражданам РФ, порядке организации приема застрахованных, правах пациента.
  • Осуществлять прием обращений застрахованных граждан. Если в обращении гражданина содержится жалоба на непредоставление или несоблюдение условий оказания медицинской помощи, страховая компания обязана решить вопрос о сроках, месте и виде оказания этому гражданину необходимой медицинской помощи либо дать мотивированный отказ.
  • Рассматривать заявления граждан и способствовать возмещению средств, неправомерно полученных у застрахованных граждан при лечении в медицинских учреждениях системы ОМС.

Права пациентов

Каждый застрахованный в системе обязательного медицинского страхования (ОМС) имеет право:

  • Выбирать медицинское учреждение и лечащего врача в соответствии с договором обязательного медицинского страхования.
  • Получать медицинские услуги, соответствующие по объему и качеству договору обязательного медицинского страхования.
  • Получать медицинские услуги на всей территории РФ, в том числе за пределами постоянного места жительства.

Кроме того, в любом медицинском учреждении пациент имеет право на:

  • Уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала.
  • Выбор врача, в том числе семейного и лечащего врача, с учетом его согласия, а также выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования.
  • Обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям.
  • Проведение по просьбе пациента консилиума врачей и консультаций специалистов.
  • Облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами.
  • Сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведениях, полученных при его обследовании и лечении.
  • Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство.
  • Отказ от медицинского вмешательства.
  • Получение информации о своих правах, обязанностях, состоянии своего здоровья, а также право выбора лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья.
  • Получение медицинских и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования.
  • Возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи.
  • Допуск к нему адвоката или иного законного представителя для защиты его прав.
  • Допуск к нему священнослужителя, а в больничном учреждении - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок больницы.
  • Непосредственное знакомство с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получение консультации по ней у других специалистов.
  • Обращение с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу лечебно-профилактического учреждения, в котором ему оказывается медицинская помощь, в соответствующие профессиональные медицинские ассоциации и лицензионные комиссии, либо в суд в случае нарушения его прав.

К кому обращаться, если возникли проблемы?

Если Вас не устраивает что-либо в работе медицинского персонала, обращайтесь за разъяснениями к дежурному администратору Вашей поликлиники или к заместителю главного врача по медицинской части. Жалобу на качество лечения также можно направить на имя главного врача поликлиники в письменной форме.


По материалам сайта Администрации города Перми.

 


ВТОРНИК, ЧЕТВЕРГ - ДЕНЬ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА

Голосования
Как Вы оцениваете работу персонала ГДКП№5?
 
Статистика
Пользователи : 3
Статьи : 272
Ссылки : 3
Просмотры материалов : 1222662